«Цифровая крепость»: три интерактивные лекции для старшеклассников в школе № 174 им. И.П. Зорина, г. Самара — Ресурсный центр гражданской активности НКО Самарской области

HomeНовостиНовости проектов«Цифровая крепость»: три интерактивные лекции для старшеклассников в школе № 174 им. И.П. Зорина, г. Самара

«Цифровая крепость»: три интерактивные лекции для старшеклассников в школе № 174 им. И.П. Зорина, г. Самара

2 октября 2020 года команда проекта «Цифровая крепость» провела сразу три интерактивных лекции для старшеклассников в МБОУ школа № 174 им. И.П. Зорина, г. Самара (ул. Пензенская, д. 47).

Лекции для ребят прошли в трех классах: 8 «А», 8 «Б» и 9 «В».

В ходе проведения мероприятия в каждом из классов ребятам последовательно были показаны семь тематических видеороликов по темам проекта 1. Распространение экстремистских материалов в интернете. 2. Мошенничество. 3. Пропаганда, реклама наркотических веществ. 4. Нарушение тайны переписки, распространение персональных данных. 5. Нарушение авторских прав. 6. Размещение фото, видео материалов без согласия человека. 7. Клевета.

После каждого ролика ведущий мероприятия подытоживал и пояснял просмотренный материал, отвечал на возникшие вопросы, вёл дискуссии по тем или иным ситуациям, которые возникали в жизни участников по теме.

В 8-м «А» интерес у ребят вызвали такие темы как клевета, мошенничество, нарушение авторских прав.

Задавались вопросы: с какого возраста можно зарегистрировать авторское право? Если я стал жертвой клеветы, но у меня нет доказательств и у лица, который меня оклеветал тоже их нет, то что тогда делать? Откуда можно узнать, что тот или иной материал экстремистский?

После лекции на обсуждение была поднята ситуация о том,  как поступил звонок от мошенников с просьбой о срочном переводе денежных средств для сына, который попал в аварию, но тот, кому звонили, сам ещё ребенок, и детей у него нет.

В 8-м «Б» с ребятами обсуждались темы тайны переписки и личной жизни, мошенничества и о нарушения авторских прав.

 

Задавались такие вопросы: какая последовательность действий, если стали жертвой мошенников при покупке товаров в сети интернет? Что делать, если мошенники взломали аккаунт? Что делать, если хочешь использовать фотографию, найденную в интернете, но не можешь найти контактов автора, для получения его согласия?

Еще подробно разбиралась ситуация о том, как знакомые участников случайно стали жертвами мошеннических схем продаж в интернете и выигрышах, а также как мошенники обманным путем списывали денежные средства со счетов карты.

В 9-м «В» интерес у ребят вызвали темы вызвали следующие темы: тайна переписки и личной жизни, мошенничество и клевета.

Задавались вопросы: что делать, если один из соседей распускает слухи о том, что я совершил поджег дома и является ли это клеветой? Можно ли привлечь директора школы к ответственности за то, что он безосновательно обвинил меня в хулиганстве, а именно за взрывание петарды в школьном туалете, если да, то как и к какой? Что делать, если мошенники взломали аккаунт?

На обсуждение была поднята конкретная жизненная ситуация: как человека безосновательно обвинили в хулиганстве в школе и в порче чужого имущества.

По окончанию основной программы в каждом из классов некоторые участники остались и продолжили обсуждение со спикерами мероприятия интересующих их тем. С заместителем директора по воспитательной работе продолжили обсуждение проведенных мероприятий, дали рекомендации о проведении внеклассных уроков по данной тематике с использованием наших материалов. После полученных ответов ребята и преподаватель каждого класса поблагодарили спикеров за познавательную и полезную лекцию.

Руководителям по воспитательной работе оставили копии видеороликов интерактивного мероприятия «Цифровая крепость» для размещения на сайте учебного заведения.

ВНИМАНИЕ! Чтобы еще раз акцентировать внимание, а также дать четкий алгоритм действий, каждый вопрос и ситуация, которые интересовали ребят и обсуждались в ходе мероприятия, будет подробно разбираться юристами проекта и организации в формате «кейса» решения или рубрики «вопрос-ответ». 

Следите за нашими новостями! 

Напоминаем, социально значимый проект «Цифровая крепость» направлен на профилактику и предотвращение правонарушений в сети интернет, формирование навыков правового поведения в виртуальном пространстве у школьников Самары и Тольятти.

Основные виды преступлений, на предотвращение которых направлен проект: распространение экстремистских материалов в интернете, мошенничество, пропаганда, реклама наркотических веществ, нарушение тайны переписки, распространение персональных данных, нарушение авторских прав, размещение фото, видео материалов без согласия человека, клевета.

Все материалы, созданные в рамках проекта будут использованы при проведении интерактивных мероприятий в форматах сторителлинг, PechaKucha и Barcamp.

Проект «Цифровая крепость» реализуется Самарской областной общественной организацией содействия участию граждан в развитии местного самоуправления и ЖКХ «Гражданин» при поддержке Фонда президентских грантов. 

Контакты для связи: grajdanin063@mail.ru

За новостями проекта можно следить на сайте Ресурсного центра гражданской активности НКО Самарской области и в группе проекта в социальной сети ВКонтакте! Присоединяйтесь!

Тематические интерактивные блоки (плакат-инфографика + видеоролик) из цикла тем в рамках проекта «Цифровая крепость» Вы можете посмотреть и скачать у нас на сайте:

«Цифровая крепость» против распространения экстремистских материалов в интернете!

«Цифровая крепость» против мошенничества!

«Цифровая крепость» против пропаганды и рекламы наркотических веществ!

«Цифровая крепость» против нарушения тайны переписки и распространения персональных данных!

«Цифровая крепость» против нарушения авторских прав!

«Цифровая крепость» против клеветы!

 

#ФондПрезидентскихГрантов 

#новостиПобедителейФПГ 

#указВВПутина№32-рп 

#рцганко63 

#ЦифроваяКрепость

©НКО63.РФ АССОЦИАЦИЯ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ И ПРОСВЕЩЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

This is a staging enviroment