Автономная некоммерческая организация Музейно-образовательный центр «ШКОЛА-МУЗЕЙ-КУЛЬТУРА», новости проекта «Особая Афинская школа» (победитель 2 конкурса а предоставление грантов Президента Российской Федерации В.В. Путина на развитие гражданского общества, реализуемого Фондом президентских грантов 2018)
Проект направлен на развитие навыков социализации детей и молодых людей с ментальными нарушениями здоровья (далее — особые дети). Это не коррекционная школа, а комплекс развивающих занятий, направленный на личностное взросление ребенка и его адаптацию в социальной среде.
Целевая группа проекта — 50 детей и 20 родителей.
Для кого?
Для детей с нарушениями интеллектуального развития и развития эмоционально-волевой сферы, а также — их родителей.
Что мы планируем делать?
1. Проводить комплексные занятия в малых группах (от 5 до 10 человек), сформированных в зависимости от возраста и степени нарушений в развитии.
Каждое комплексное занятие, продолжительностью 2 часа, состоит из занятия с психологом, чайной паузы и занятия со специалистом по декоративно-прикладному творчеству (ДПТ). Все 3 части занятия объединены общей смысловой направленностью развития ребенка или темой занятия.
- Работа психолога направлена на снижение поведенческих нарушений у детей, развитие коммуникативных навыков, умение выстраивать границы в общении, выстраивание отношений с другими детьми, умение высказывать и аргументировать свою точку зрения;
- Чайная пауза — это не просто утилитарная передышка для особого ребенка, это форма закрепления навыков взаимодействия и коммуникации детей;
- Работа специалиста по ДПТ направлена на развитие творческих способностей детей, умение создавать предметы декора, имеющие ценность в глазах окружающих, повышение самооценки у детей, развитие мелкой моторики, эстетического вкуса.
2. Проводить занятия с родителями — 1 раз в неделю по 2 часа (психолог/творческий досуг). Формат занятий с психологом: антиродительские собрания, группа поддержки, семинар. Творческий досуг родителей — мастер-классы по направлениям ДПТ, что позволяет им интересно и полезно провести время в ожидании детей. Вдобавок, это эмоциональная разгрузка, это «погружение» в мир занятий их детей. Это работает на укрепление доверия, снижение тревожности у родителей и повышает шансы на продолжение деятельности с детьми в семейной среде.
3. Организовать библиотеку для родителей: пользование книгами по развитию детей, пособиями, играми.
4. По окончании занятий в АШ совместно с родителями и детьми разработать дальнейший план развития ребенка, самостоятельно реализуемый родителями в семье, и сопровождать его реализацию.
Промежуточный аналитический отчёт. 1 этап
Промежуточный финансовый отчёт. 1 этап
Источник: http://www.smc63.ru/nashi-proekty-1/osobaya-afinskaya-shkola/
Ресурсный центр гражданской активности НКО Самарской области продолжает публикацию новостей по реализации социально-значимых проектов СО НКО Самарской области — победителей конкурса Президентских грантов.
Вниманию СО НКО — победителей!
Новости по реализации проектов можно присылать на почту Ресурсного центра гражданской активности НКО Самарской области: apppso163@mail.ru
1 комментарий к “«Особая Афинская школа». Дневник проекта.”
Обсуждение закрыто