Пять вопросов победителю конкурса Фонда президентских грантов: Благотворительный фонд «Радость»

Помощь детям — сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей — важнейшая сфера ответственности государства и конечно значимое направление деятельности для некоммерческих организаций. В Самарской области такие организации есть, и некоторые их них неоднократно становятся победителями конкурса Фонда президентских грантов.

В рамках рубрики «Пять вопросов победителю конкурса Фонда президентских грантов» Ресурсный центр гражданской активности НКО Самарской области представляет блиц-интервью руководителя Благотворительного фонда «Радость» Полдамасовой Светланы Ивановны.

«Мир внутри каждого из нас строго индивидуален. Но в совокупности все мы формируем то гражданское общество, которое называется Россия. И от отношения каждого из нас друг к другу зависит как будут жить наши потомки и, что мы передадим им в наследство. Мы хотим, чтобы дети в нашей стране росли здоровыми, становились её достойными гражданами, развитыми духовно и физически. И в этом у нас есть единомышленники – это Вы», — пишет благотворительный фонд «Радость» на главной странице своего сайта.

  • Как называется Ваш действующий проект, получивший президентский грант? Сколько раз ваша некоммерческая организация становилась победителем конкурса Фонда президентских грантов?

Наш действующий проект — победитель конкурса Фонда президентских грантов 2019 года называется «Витамин роста». Срок реализации проекта – до 31 декабря 2020 года. Всего же БФ «Радость» становился победителем конкурсов Фондов президентских грантов 5 раз.

  •  В чем основная идея и цель проекта? 

Целью проекта «Витамин роста» является:

— организация комплексного сопровождения выпускников и подготовка воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни, направленная на личностное и профессиональное самоопределение, формирование жизненных навыков, необходимых для адаптации в обществе;

— создание условий для личностного развития и позитивной социализации воспитанников организаций для детей-сирот;

— оказание психолого-педагогической помощи и поддержка участников целевой группы для формирования у них психологической готовности к самостоятельной жизни;

— развитие у участников целевой группы проекта навыков планирования и регулирования собственной жизнедеятельности, а также коммуникативных компетенций и навыков конструктивного общения;

— оказание социально-правовой помощи, защита прав и интересов участников целевой группы.

  • Как ситуация с ограничениями по пандемии коронавируса отразилась на реализации проекта? Удалось ли Вам в связи с этим переформатировать мероприятия проекта в онлайн? Расскажите в двух словах о ходе реализации и результатах проекта.

Плановая работа по проекту «Витамин роста» осуществляется в том числе в новых условиях: формат и содержание проводимых с участниками проекта мероприятий во многом обусловлены современной ситуацией развития в жизни общества, связанной с риском заболевания коронавирусной инфекцией.

Практика показала, что эпидемия и вынужденная самоизоляция ускорили цифровизацию педагогического процесса в самом широком смысле слова, благодаря чему специалисты – педагоги-психологи и социальные педагоги – находятся в активном взаимодействии с участниками целевой группы. Современные технологии для удаленного сотрудничества с подростками, разного рода решения для дистанционного взаимодействия получили мощный импульс, их использование резко расширилось. Эти сервисы получат дальнейшее развитие и уже навсегда останутся в практике социальной службы.

Начиная с марта текущего года и до настоящего времени содержание мероприятий нацелено на снижение специфических рисков, обусловленных режимом самоизоляции и ограничением жизнедеятельности подростков и юношей (тревоги, страха, снижения физической и психологической активности), а также на решение вопросов, связанных с дистанционным обучением и подготовкой к экзаменам старших школьников и студентов. Наряду с очными проводятся заочные (посредством телефонной связи, мессенджеров Viber, WhatsApp) и дистанционные (с помощью программ Skype и Zoom, социальной сети «ВКонтакте») индивидуальные и групповые консультации воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот.

Онлайн-консультирование позволяет специалистам находиться в активном взаимодействии и в режиме «здесь и сейчас» решать актуальные проблемы выпускников и воспитанников. Отмечается рост доверия целевой группы к педагогам и психологам и востребованность такой работы. В связи с этим была введена новая форма отчетности – журнал Интернет-мероприятий, куда педагоги включают проведенные мероприятия, вышедшие за рамки очного консультирования. Большинство материалов содержат профилактическую направленность и предупреждают возможные негативные последствия нарушений личности и поведения подростков и юношей. Даются рекомендации по самостоятельной организации участниками целевой группы досуговой деятельности в период самоизоляции.

Участники целевой группы (г. Тольятти) включены в группу ВК «Радость в единстве», на сайте размещены информационные материалы. Проводятся экспресс-консультации и информирование пользователей сообщества по правовым, социально-педагогическим, социально-психологическим вопросам посредством социальной сети. На личном сайте педагога-психолога (г. Чапаевск): размещена страница «Витамин роста» с материалами информационного, справочного, консультационного характера, анкеты, упражнения для самооценки и саморазвития по актуальным вопросам жизнедеятельности участников проекта.

Различны причины обращений подростков за консультацией. Это и решение вопросов по ликвидации учебной задолженности и задолженности по коммунальным услугам, вопросов по получению жилья и по формированию навыков здорового образа жизни, профилактике коронавируса.

В отчетный период проведены дистанционные индивидуальные занятия, в ходе которых три участника проекта были замотивированы на участие в мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни и профилактике коронавирусной инфекции. Имея готовый видеоматериал, подростки в домашнем режиме смонтировали фильмы (социальные ролики) на тему активного образа жизни и активных форм досуга (спортивных, творческих, хобби) в рамках акции:

#ВЗБОДРИСЬСТУДЕНТ#домалучше#сгкстд#вместевеселее#развлекаемсякакможем#мирдома.

С выпускниками и воспитанниками проведено тематическое дистанционное мероприятие (ко Дню Победы). В ходе дистанционного консультирования три воспитанника были замотивированы на участие в конкурсе патриотической направленности «Великая победа».

Проведены дистанционные групповые консультации (онлайн-беседы по вопросам трудоустройства выпускников (с помощью программы Zoom). Кроме того, с участниками проекта социальным педагогом были организованы мероприятия по обучению навыкам шитья ватно-марлевых повязок – простейшего средства защиты органов дыхания. Овладение подростками данными навыками необходимо как для развития форм досуговой деятельности, так и для развития здоровьесберегающих компетенций, актуальных в настоящее время.

Проведены образовательные мероприятия по освоению подростками методов обучения посредством сети Интернет (дистанционно обучение, Яндекс-обучение). Знакомство с онлайн-курсами и образовательными проектами Яндекса призвано помочь обучающимся усвоить программный материал школ и колледжей, а также расширить знания и приобрести новые навыки в рамках дополнительного образования.

Также в онлайн-режиме прошел фестиваль-конкурс юных талантов «Творчество. Успех. Радость». В Конкурсе приняли участие 104 воспитанника из 17 организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, которые представили 56 номеров (выступлений). Также в Конкурсе приняли участие 15 воспитанников из 2 организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных министерству образования и науки Самарской области, которые представили 4 номера (выступления). По итогам работы жюри Конкурса были определены победители и призеры, которые распределились по следующим номинациям:

— номинация «Вокал»: всего было представлено 19 работ, из них 1 место — 1 номер (6 чел.), 2 место — 1 номер (3 чел.) , 3 место — 8 номеров (9 чел.);

— номинация «Хореография»: всего было представлено 9 работ, из них 1 место — 1 номер (8 человек), 2 место — 22 номера (11 чел.), 3 место — 3 номера (13 чел.);

— номинация «Инструментальное исполнительство»: всего было представлено 3 работы, из них 1 место — 1 номер (4 чел.), 2 место — 1 номер (8 чел.), 3 место – 1 номер (6 чел.);

— номинация «Художественное слово»: всего было представлено 22 работы, из них 1 место — 8 номеров (8 чел.), 2 место — 2 номера (2 чел.), 3 место — 2 номера (2 чел.);

— номинация «Театр»: всего было представлено 6 работ, из них 2 место — 1 спектакль (4 чел.), 3 место — 2 спектакля (13 чел.).

Победители и призеры Конкурса, а также педагоги учреждений, которые их подготовили для участия в Конкурсе, будут награждены дипломами, памятными подарками. Памятные подарки для награждения победителей и призеров Конкурса предоставил Благотворительный фонд «Радость». Итоги также были подведены дистанционно, подготовлен видеофильм из лучших номеров победителей.

  • Где можно узнать о Вашем проекте онлайн? Есть ли у Вас интернет-площадка (сайт, группа в соцсетях)?

Актуальная информация о ходе и реализации проекта размещается на сайте: http://фондрадость.рф/

Напоминаем, с середины августа 2020 года на информационных площадках Ресурсного центра гражданской активности НКО Самарской области запущена рубрика «Пять вопросов победителю конкурса Фонда президентских грантов». Проект представляет собой серию блиц-интервью для действующих победителей конкурса Фонда президентских грантов от Самарской области. В рамках небольшого, в мини-формате «пять вопросов» интервью руководителям действующих проектов — победителей конкурса Фонда президентских грантов будет предложено рассказать о сути социально значимого проекта и его реализации в условиях периода пандемии.

#рцганко63

#живойпроектФПГ

Создание сайтов