24 сентября 2020 года, команда проекта «Цифровая крепость» провела сразу три интерактивных лекции в МБОУ № 24 им. Героя Советского Союза Буркина М. И, г. Самара (Пугачевский тракт, д. 27).
Лекции прошли для ребят с утра в трех классах: 9 «Б», 9 «В» и 11 «А».
В ходе проведения мероприятия в каждом из классов ребятам последовательно были показаны семь тематических видеороликов по темам проекта 1. Распространение экстремистских материалов в интернете. 2. Мошенничество. 3. Пропаганда, реклама наркотических веществ. 4. Нарушение тайны переписки, распространение персональных данных. 5. Нарушение авторских прав. 6. Размещение фото, видео материалов без согласия человека. 7. Клевета.
После каждого ролика ведущий мероприятия подытоживал и пояснял просмотренный материал, отвечал на возникшие вопросы, вёл дискуссии по тем или иным ситуациям, которые возникали в жизни участников по теме.
В 9-м «Б» интерес у ребят вызвали темы мошенничества, защиты авторских прав, нарушения тайны переписки.
Задавались такие вопросы: сколько стоит депонирование авторского права? В каких нормативно правовых актах прописаны права на тайну переписки и тайной личной жизни? Если мы тайно сняли на видео преподавателя, который, на наш взгляд, организовал незаконный сбор денег с учащихся на те или иные цели, и далее предъявили данный материал вышестоящему руководству или в правоохранительные органы для разбирательства, является ли это нарушением?
На обсуждение была поднята ситуация как мошенники прислали ссылку с описанием выигрыша телефона и после перехода по ней, заблокировался аккаунт.
В 9-м «В» с ребятами обсуждались темы мошенничества, клевета, пропаганды и реклама наркотических веществ.
Задавались вопросы: если учитель обвиняет ученика в том, что он обещал что-то выучить или сделать, но такого обещания не было, что может подтвердить весь класс, является ли это клеветой, которые порочат мои честь и достоинство? Как отличить мошеннический сайт? Изображение на одежде листьев конопли является пропагандой наркотических веществ или нет?
Кроме того, подробно разбирали с ребятами ситуацию, как на карту неизвестные перевели незначительную сумму, но в последствии ни звонков, ни просьб вернуть не последовало, деньги потратил на собственные нужды.
В 11-м «А» поднимались темы экстремизма, пропаганды, рекламы наркотических веществ.
Звучали ответы на такие вопросы: имеются ли признаки экстремизма в телепередачах, в которых демонстрируются и обсуждаются призывы к ущемлению прав или насильственным действиям по половой или национальной принадлежности? Если вёл переписку с другом, в ходе которой обсуждали экстремистские или запрещенные материалы и об этом стало известно правоохранительным органам за счёт того, что они нарушили наше право тайны переписки, путём прочтения её без нашего согласия, будет ли это доказательством против нас в обвинении о распространении экстремистских материалов и привлекут ли к ответственности сотрудников, которые нарушили наше право на тайну переписки?
Кроме того, на обсуждение была поднята реальная жизненная ситуация: один из ребят случайно нашёл «закладку», позвонил брату и спросил, что делать, на что он посоветовал не трогать и пройти мимо.
По окончанию основной программы в каждом из классов некоторые участники остались и продолжили обсуждение со спикерами мероприятия интересующих их тем. С заместителем директора по воспитательной работе продолжили обсуждение проведенных мероприятий, дали рекомендации о проведении внеклассных уроков по данной тематике с использованием наших материалов. После полученных ответов ребята и преподаватель каждого класса поблагодарили спикеров за познавательную и полезную лекцию.
Руководителям по воспитательной работе оставили копии видеороликов интерактивного мероприятия «Цифровая крепость» для размещения на сайте учебного заведения.
ВНИМАНИЕ! Чтобы еще раз акцентировать внимание, а также дать четкий алгоритм действий, каждый вопрос и ситуация, которые интересовали ребят и обсуждались в ходе мероприятия, будет подробно разбираться юристами проекта и организации в формате «кейса» решения или рубрики «вопрос-ответ».
Следите за нашими новостями!
Напоминаем, социально значимый проект «Цифровая крепость» направлен на профилактику и предотвращение правонарушений в сети интернет, формирование навыков правового поведения в виртуальном пространстве у школьников Самары и Тольятти.
Основные виды преступлений, на предотвращение которых направлен проект: распространение экстремистских материалов в интернете, мошенничество, пропаганда, реклама наркотических веществ, нарушение тайны переписки, распространение персональных данных, нарушение авторских прав, размещение фото, видео материалов без согласия человека, клевета.
Все материалы, созданные в рамках проекта будут использованы при проведении интерактивных мероприятий в форматах сторителлинг, PechaKucha и Barcamp.
Проект «Цифровая крепость» реализуется Самарской областной общественной организацией содействия участию граждан в развитии местного самоуправления и ЖКХ «Гражданин» при поддержке Фонда президентских грантов.
Контакты для связи: grajdanin063@mail.ru
За новостями проекта можно следить на сайте Ресурсного центра гражданской активности НКО Самарской области и в группе проекта в социальной сети ВКонтакте! Присоединяйтесь!
Тематические интерактивные блоки (плакат-инфографика + видеоролик) из цикла тем в рамках проекта «Цифровая крепость» Вы можете посмотреть и скачать у нас на сайте:
«Цифровая крепость» против распространения экстремистских материалов в интернете!
«Цифровая крепость» против мошенничества!
«Цифровая крепость» против пропаганды и рекламы наркотических веществ!
«Цифровая крепость» против нарушения тайны переписки и распространения персональных данных!
«Цифровая крепость» против нарушения авторских прав!
«Цифровая крепость» против клеветы!